- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения о школе
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Прием в школу
- Профилактика инфекционных заболеваний и пропаганда здорового образа жизни
- Безопасность
- Антикоррупционная деятельность
- Муниципальные услуги
- Медицинское обслуживание
- Независимая оценка качества образования.
- Школьный спортивный клуб (ШСК)
- Профориентационный минимум
- ГИА
- Информационные ресурсы
- Всероссийские проверочные работы
- Проект «Школа — социальный магнит»
- Родителям и ученикам
- Педагогам и сотрудникам
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 города Южно-Сахалинска
693020 Сахалинская область
г. Южно-Сахалинск, ул. Деповская, 16
тел (факс) (4242) 71 48 59
тел (4242) 43 34 80
Информационная безопасность
Проблема информационной безопасности образовательного учреждения превращается в последнее время из гипотетической во вполне реальную. Количество угроз растет с каждым днем, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени должны изменяться и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.
В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащаются компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.
Вот поэтому-то обеспечение информационной безопасности учебного процесса, в том числе непрерывного функционирования компьютерных и информационных ресурсов, является весьма важной для его качества.
Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:
• Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.)
• Используется сервер который позволяет протоколировать любые действия работников ОУ в локальной сети, а также в сети Интернет.
• Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией.
• Установлены соответствующие пароли на персональные ЭВМ
• Использованы контент-фильтры, для фильтрации сайтов по их содержимому. ( контент- фильтр Net- Police Lite, User Gate)
Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации:
• Ст. 16 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях по защите информации»
• Ст. 9 Закона № 149-ФЗ, п. 5 — информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей подлежит защите в случаях предусмотренных законом (государственная тайна)
• Гл. 14 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) — защита персональных данных работника.
• Федеральный закон № 152-ФЗ РФ «О персональных данных», который вступил в силу с 1 января 2008 г. — обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных.
• Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Родительский контроль
Родительский контроль — это ограничение доступа детей и подростков к нежелательным сайтам в Интернет, например, порносайтам, пропаганде насилия, сайтам знакомств, игровым сайтам, социальным сетям и т.д.
Родительский контроль может не только блокировать доступ к нежелательным для детей сайтам, но ограничивать использование Интернет по времени суток, дням недели или длительности сеанса. Существует множество программ и фильтров, которые помогут вам контролировать открытие нежелательной информации и время, которое можно проводить в Интернете.
Правила использования сети Интернет
ИНСТРУКЦИИ для работы в АИС «Сетевой город. Образование»
Правила пользования автоматизированной информационной системой «Сетевой город. Образование»
Инструкция для сотрудников школы о порядке действия при осуществлении контроля использования учащимися сети Интернет
Положение о Совете школы по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ:
Проект «Цифровая гигиена детей и подростков»: «Проверьте, что делает ваш ребенок в сети!»
Интернет сейчас не только открывает новые возможности, но и таит в себе множество угроз, особенно для детей и подростков, которые все больше времени проводят в сети, не подозревая об опасности.
Дети стали чаще сталкиваться с мошенниками и угрозами в интернете. Соцсети переполнены контентом с использованием фейковой информации, ненормативной лексики и призывом к экстремизму. На иностранных платформах Instagram и Facebook (признаны экстремистскими и запрещены на территории России) или на площадке YouTube можно встретить видеоролики с элементами насилия и инструкции по изготовлению оружия, пропаганду наркотиков, алкоголя и суицида, что, несомненно, сказывается на психике ребенка.
Знает ли ваш ребенок, что использование VPN-сервисов для доступа к запрещенным в России соцсетям может быть небезопасным? Согласно данным экспертов, из-за работы таких сервисов гаджет может быстрее разряжаться. Кроме этого, ребенок или даже взрослый может стать жертвой мошенников, которые активно следят за пользователями, особенно неопытными, занимаются сбором персональных данных и потом продают их третьим лицам.
Родителям необходимо с самого детства фильтровать контент, который потребляет их ребенок , а также следить за приложениями, установленными на гаджетах. Для этого можно установить специальный детский аккаунт, который позволяет контролировать экранное время и блокировать нежелательный контент. Важно обсуждать с детьми, что они делают и чем делятся в сети.
При обнаружении разрушающего контента обращайтесь в электронную приемную Роскомнадзора. Пользуйтесь услугами «Цифропомощи»: эксперты центра оказывают поддержку молодым людям, которые столкнулись с проблемами в интернете. Это может быть потеря личных данных, кибербуллинг, распространение фейковой информации или цифровая зависимость.
Здесь собраны полезные материалы, которые советуем изучать вместе со своими детьми.